Как определить готовность ребенка к школе?

готовность ребенка к школеКак оно все будет, когда ребенок пойдет в первый класс? Будет ли это время временем успехов и радости, или временем тревог и разочарований? Не все, но многое зависит от того, как мы, родители, подготовим ребенка к встрече со школой. Развивая, мы вкладываем в малыша то, что поможет ему в дальнейшем быстрее усваивать новую информацию, адаптироваться к переменам и принимать правильные решения. Как определить готовность ребенка к школе? Есть ли области, над которыми еще нужно поработать? Что должен знать и уметь ребенок перед школой?

Для того чтобы определить насколько будущий первоклассник готов к школе, задайте себе следующие вопросы:

Какая у дошкольника речь?

Хорошо, если ребенок выговаривает все буквы и различает их звучание. Это нужно не только для общения, но и для более гладкого обучения письму, грамматике, чтению.

Насколько богат его словарный запас? Умеет ли ребенок ясно и понятно излагать свои мысли? Получается ли у него подбирать синонимы и антонимы?

Первоклашка должен хорошо знать окружающий его мир, все про свою семью, себя, времена года и суток.

Умеет ли малыш читать и считать?

Необходимо научить ребенка читать, если не бегло, то хотя бы послоговое. Допускается «орфографичное» чтение слов (произношение букв как они написаны). Также необходимо уметь считать до десяти, сравнивать величины, уметь складывать и вычитать, знать геометрические фигуры.

Осознает ли он что прочел?

Неправильное понимание смысла прочитанного будет приводить к частым ошибкам во время выполнения заданий учителя.

Умеет ли ребенок писать?

Дошкольнику необходимо владеть написанием всех букв (печатных) и даже простых предложений из них. Следите за особенностями написания слов малышом. Он не должен допускать таких ошибок, которые могут указывать на нарушения его буквенного анализа. Например, путать буквы «Э» и «Е». Замена похожих в произношении букв («В» и «Б», «Ш» и «Щ») для ребенка допускается.

Насколько у него развита мелкая моторика?

Быстрая утомляемость ведущей руки во время письма будет мешать малышу осваивать новые навыки. Ее движения должны быть скоординированными, плавными. Дрожание рук, излишне неровные линии и письмо, неаккуратное закрашивание фигур, обведение контуров говорят о необходимости больше тренировать мелкую моторику.

Какой у него уровень развития логического мышления, запоминания, восприятия и внимания?

Готовность ребенка к школе – это умение ориентироваться, самостоятельно мыслить, делать логические выводы, обобщать некоторые предметы и явления, а также определять их отличия. Ребенок может вычислять некоторые закономерности и размышлять о них.

Усидчивость и внимательность очень приветствуются. Конечно, у всех детей разные темпераменты, потребность в движении, но подготовить их к правилам, которые будут в школе просто необходимо. Вам нужно объяснить ребенку, что он не сможет ничего узнать нового и интересного, если не научится концентрировать свое внимание на уроке вместо игр. Если игр на перемене ему недостаточно, что он не дорос до «взрослых» занятий, а насильно заставлять его никто не собирается. После таких заявлений дошкольник обязательно задумается, что и где ему интереснее.

Не теряйте времени на подготовку к школе, но и не стремитесь часто проводить тесты малышу. Лучше всего все усваивается именно в ненавязчивой игровой форме. Частые проверки будут ребенка только отвлекать и даже могут вдохновить его на баловство.

Прислушивайтесь к ребенку, замечайте темпы его развития и ни в коем случае не сравнивайте с другими, особенно со слов их мам.

У вас все получится!

755 Просмотров
Поделись с друзьями!

Главная » Школьное обучение » Как определить готовность ребенка к школе?
Как определить готовность ребенка к школе?: 12 комментариев
  1. Юлия
    Ответ для Юлия

    Моя дочка в этом году идёт в школу. Многое из перечисленного, и даже больше, уже подтянули, тест в школу сдала отлично, набрала 58 баллов(60 баллов — высший), но всё равно ещё много надо догонять — ещё не читаем, и не все звуки произносит. То есть произносит все, но надо автоматизировать в словах. Кстати, нам логопед за 20 минут поставила звук «р» и «л», хотя я переделала с ней массу упражнений сама, и ничего не добилась. Ещё уточнение к статье: ребёнок до школы должен освоить счёт до 100, потому что в 1 классе они уже вовсю работают с 2 и 3-хзначными числами. А тест учителя проводят, я думаю, для того, чтобы родители увидели, в чём нужно ещё ребёнку подтянуться до школы.

    • Зоя
      Ответ для Зоя

      Юля, удивило ваше заявление, что логопед вам поставил звук «Л» за одно занятие. У нас была эта проблема у старшей дочери, так она занималась с логопедом в гимназии целый год. Поэтому у меня сомнения закрались.

      • Юлия
        Ответ для Юлия

        Зоя, видимо, всё зависит от проблемы. Дочка звук «л» смягчала, и логопед просто показала ей, как образуется этот звук, и как говорить его твёрже. Возможно, Вы имеете в виду, что год ушёл на автоматизацию звука. Наша дочка ещё часто ошибается, и надо постоянно поправлять,чтоб закрепилось правильное произношение, но я делаю это сама, без помощи логопеда уже. И всё-таки, год — это слишком долго. Даже на автоматизацию звука «р» при занятиях с логопедом два раза в неделю уходит самое большее полтора месяца. Тут уже у меня возникают сомнения в профпригодности вашего логопеда.

  2. Ольга
    Ответ для Ольга

    Вопрос важный. Нам тоже 5 лет и уже готовимся к школе. Учу Юлю сейчас читать. Уже есть результаты. Считать умеет, но еще примеры не решает. Рассказывать умеет, звуки все произносит.

    Плохо, что родители наши вечно заняты и не уделяют должного внимания. А я не могу постоянно заниматься с внучкой.
    Мои дети тоже в школу пошли, умели хорошо читать.

    • Elena
      Ответ для Elena

      Оля, даже то малое, что ты можешь делать, уже приносит пользу. Не сомневаюсь, что с твоей помощью Юля осилит чтение к школе 🙂

  3. Зоя
    Ответ для Зоя

    Скоро и нас будет интересовать этот вопрос. Внуку исполняется 6 лет и дочь уже ищет для него школу, чтобы начинать водить по вечерам после садика с подготовительный класс. После окончания легче и тесты сдавать и учиться будет в школе.

  4. Наталья
    Ответ для Наталья

    Здравствуйте!
    У нас перед школой тоже проводили тесты…
    Однако классы не могут сформировать — в этом все умные, а в этом не очень… Никакой учитель не возьмёт ТАКОЙ класс. Так что суть тестов очень сомнительна.
    Я думаю, что здесь родители должны задуматься насколько ребёнок готов к будущей школе.

    • Elena
      Ответ для Elena

      Наталья, вот и внучка моя недавно прошла тест в школу. Для чего учителя проводят тесты? Чтобы составить представление о ребенке? И что, от этого будет зависеть их отношение к тому или иному малышу? Или эти тесты, как первое знакомство? Такие тесты проводились всегда, главное, чтобы на основании знаний не формировали классы, как вы отметили — в этом все умные, а в этом не очень… А ведь такая практика в некоторых школах имеет место, к сожалению. Подобные тесты хороши для родителей, как план, который помогает идти в конкретном направлении)

  5. Наталья
    Ответ для Наталья

    Здравствуйте!
    Многим из перечисленных премудростей научат именно в школе, так как дети, как правило, поступают с разным уровнем развития (я не об умственном).
    Когда практикующий учитель сказал: если ребёнок не умеет завязывать шнурки, то у него будут проблемы с чтением и письмом.

    • Elena
      Ответ для Elena

      Наталья, Добрый день! Согласна, что такая подготовка не является обязательной. Рассматриваю это больше, как цели, к которым стоит стремиться еще до школы, чтобы ребенку потом было легче на фоне других детей. Ведь сегодня популярно раннее развитие. И суть не столько в том, какие требования у школы для поступления ребенка, а в том, как он будет чувствовать себя среди сверстников. А критерии, перечисленные в статье, тоже взяты у практикующего учителя. Дети проходят тест, учителя таким образом проверяют уровень развития. Знаю, что подобные тесты не должны проводиться, но ведь в жизни происходит такое сплошь и рядом.

  6. Кристина
    Ответ для Кристина

    Моему ребенку пока еще рано в школу, нам пока 4 года, но мы уже активно готовимся к ней! Считать умеем, буквы все знаем, фигуры и многое другое, а вот с произношением отдельных звуков у нас проблемы! Мы не выговариваем звук Р — как в 3 года начали «картавить», так и продолжается по сей день! Помешает ли это ребенку в обучении? И во сколько лет лучше всего и правильнее показать его логопеду?

    • Elena
      Ответ для Elena

      Кристина, я не думаю, что это помешает ребенку в обучении, ведь слышит и понимает он все, как надо. Что касается логопеда, могу поделиться личным опытом. Моя дочка не выговаривала звук Р. В детском саду логопед отбирала детей 5-6 лет для занятий в логопедической группе, туда попала и моя дочь. Через полгода проблема со звуком Р была полностью ликвидирована.

Добавить комментарий