Адаптация пятиклассников к новым условиям в школе

адаптация пятиклассников в школеПереход из начальной школы в пятый класс – сложный период для ребенка. Адаптация пятиклассников в школе обычно проходит под контролем классного руководителя и учителей. Но и родители в первые месяцы пятого класса должны уделить особое внимание ребенку и помочь ему преодолевать стрессы и оставаться успешным.

Адаптация пятиклассников в школе, с какими проблемами и тревогами сталкивается ребенок? Основные проблемы:

  • меняется статус. Из самых взрослых среди учеников начальной школы дети становятся самыми маленькими в средней параллели;
  • примерно в пятом классе дети вступают на первую ступень переходного возраста. В это время им очень важно мнение окружающих и межличностные связи;
  • нужно привыкнуть к новому месту и не заблудится в поисках нужного кабинета;
  • необходимо привыкнуть к новым учителям. Пятикласснику сложно все: от того, что надо запомнить всех педагогов по имени-отчеству, до того, чтобы усвоить требования каждого;
  • адаптация пятиклассников усложняется тем, что вместо привычной учительницы начальных классов появляется классный руководитель, модель общения и преподавания которого еще незнакома;
  • появляются новые предметы, объем учебной работы в школе возрастает, требования становятся жестче, а темп – активнее. Домашние задания также становятся больше и сложнее;
  • чаще всего меняется и классный коллектив. В начале пятого класса детей «перемешивают» согласно выбранным учебным профилям. Даже если это не произошло, в классе наверняка появятся новички, к которым нужно привыкать. Или, наоборот, ваш ребенок придет в сложившийся коллектив;
  • необходимость выстраивать отношения с более старшими школьниками. С ними пятиклашки будут контактировать в коридоре на переменах, в столовой.
Специально для вас:   ГДЗ – современный метод, с помощью которого русский язык учится легко и весело

Что должно насторожить родителей пятиклассника?

  • ребенок плохо себя чувствует, возвращается из школы утомленным, в состоянии эмоционального упадка, постоянно жалуется на слабость;
  • пятиклассник замыкается в себе, начинает нервничать, когда речь заходит о школьных событиях. Если вы заговариваете о том, как прошел его день, ребенок старается поменять тему;
  • если же речь о школе все-таки заходит, ребенок резко и негативно отзывается об одноклассниках и педагогах, жалуется на происходящее в школе;
  • у пятиклассника ухудшается успеваемость, дома ребенок не хочет садиться за уроки;
  • у ребенка нарушается сон, он беспокоен ночью, а утром его сложно добудиться, ребенок вял и апатичен.
    Чтобы адаптация пятиклассников прошла быстро и успешно:
  • больше разговаривайте с ребенком, выясняйте подробности школьной жизни, искренне интересуйтесь его отношениями в коллективе и с педагогами, новым режимом. Настраивайте его на позитивный лад, не отзывайтесь плохо о педагогах и других детях;
  • дайте ребенку возможность проявить самостоятельность в организации рабочего стола дома и выбора времени для занятий. Пусть он почувствует себя взрослым. Но не пускайте процесс на самотек, мягко контролируйте;
  • успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от простых на первый взгляд организационных моментов: пусть ребенок перепишет в дневник имена-отчества всех учителей, в тетрадке по предмету на форзаце можно отметить номер кабинета, в котором он проходит. Выясните, была ли экскурсия по школе для вашего класса. Если ребенок путается в коридорах, попросите классного руководителя вместе пройти по всем кабинетам после уроков. Так, без спешки, ребенок лучше все запомнит и станет увереннее;
  • посетите установочное родительское собрание перед началом учебного года, познакомьтесь с классным руководителем вашего класса и, по возможности, с педагогами-предметниками;
  • особенно внимательно следите за успеваемостью пятиклассника, чтобы в конце четверти не получить неприятный итог. Если наметились серьезные проблемы с изучением какого-либо предмета, подумайте об обращении к репетитору. Возможно, ребенок не воспринимает учителя или не выдерживает быстрый темп объяснений;
  • не ругайте ребенка за замечания учителей и плохие отметки. Дайте ему понять, что для вас он будет самым-самым, независимо от успехов в школе. Объясните, что в жизни ребенку пригодятся полученные знания, а не «пятерки», «четверки» или «тройки».
Специально для вас:   Как поздравить первоклассника с 1 сентября?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НАШИ ДЕТИ