Адаптация пятиклассников к новым условиям в школе

адаптация пятиклассников в школеПереход из начальной школы в пятый класс – сложный период для ребенка. Адаптация пятиклассников в школе обычно проходит под контролем классного руководителя и учителей. Но и родители в первые месяцы пятого класса должны уделить особое внимание ребенку и помочь ему преодолевать стрессы и оставаться успешным.

Адаптация пятиклассников в школе, с какими проблемами и тревогами сталкивается ребенок? Основные проблемы:

  • меняется статус. Из самых взрослых среди учеников начальной школы дети становятся самыми маленькими в средней параллели;
  • примерно в пятом классе дети вступают на первую ступень переходного возраста. В это время им очень важно мнение окружающих и межличностные связи;
  • нужно привыкнуть к новому месту и не заблудится в поисках нужного кабинета;
  • необходимо привыкнуть к новым учителям. Пятикласснику сложно все: от того, что надо запомнить всех педагогов по имени-отчеству, до того, чтобы усвоить требования каждого;
  • адаптация пятиклассников усложняется тем, что вместо привычной учительницы начальных классов появляется классный руководитель, модель общения и преподавания которого еще незнакома;
  • появляются новые предметы, объем учебной работы в школе возрастает, требования становятся жестче, а темп – активнее. Домашние задания также становятся больше и сложнее;
  • чаще всего меняется и классный коллектив. В начале пятого класса детей «перемешивают» согласно выбранным учебным профилям. Даже если это не произошло, в классе наверняка появятся новички, к которым нужно привыкать. Или, наоборот, ваш ребенок придет в сложившийся коллектив;
  • необходимость выстраивать отношения с более старшими школьниками. С ними пятиклашки будут контактировать в коридоре на переменах, в столовой.

Что должно насторожить родителей пятиклассника?

  • ребенок плохо себя чувствует, возвращается из школы утомленным, в состоянии эмоционального упадка, постоянно жалуется на слабость;
  • пятиклассник замыкается в себе, начинает нервничать, когда речь заходит о школьных событиях. Если вы заговариваете о том, как прошел его день, ребенок старается поменять тему;
  • если же речь о школе все-таки заходит, ребенок резко и негативно отзывается об одноклассниках и педагогах, жалуется на происходящее в школе;
  • у пятиклассника ухудшается успеваемость, дома ребенок не хочет садиться за уроки;
  • у ребенка нарушается сон, он беспокоен ночью, а утром его сложно добудиться, ребенок вял и апатичен.
    Чтобы адаптация пятиклассников прошла быстро и успешно:
  • больше разговаривайте с ребенком, выясняйте подробности школьной жизни, искренне интересуйтесь его отношениями в коллективе и с педагогами, новым режимом. Настраивайте его на позитивный лад, не отзывайтесь плохо о педагогах и других детях;
  • дайте ребенку возможность проявить самостоятельность в организации рабочего стола дома и выбора времени для занятий. Пусть он почувствует себя взрослым. Но не пускайте процесс на самотек, мягко контролируйте;
  • успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от простых на первый взгляд организационных моментов: пусть ребенок перепишет в дневник имена-отчества всех учителей, в тетрадке по предмету на форзаце можно отметить номер кабинета, в котором он проходит. Выясните, была ли экскурсия по школе для вашего класса. Если ребенок путается в коридорах, попросите классного руководителя вместе пройти по всем кабинетам после уроков. Так, без спешки, ребенок лучше все запомнит и станет увереннее;
  • посетите установочное родительское собрание перед началом учебного года, познакомьтесь с классным руководителем вашего класса и, по возможности, с педагогами-предметниками;
  • особенно внимательно следите за успеваемостью пятиклассника, чтобы в конце четверти не получить неприятный итог. Если наметились серьезные проблемы с изучением какого-либо предмета, подумайте об обращении к репетитору. Возможно, ребенок не воспринимает учителя или не выдерживает быстрый темп объяснений;
  • не ругайте ребенка за замечания учителей и плохие отметки. Дайте ему понять, что для вас он будет самым-самым, независимо от успехов в школе. Объясните, что в жизни ребенку пригодятся полученные знания, а не «пятерки», «четверки» или «тройки».
Проголосуй!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НАШИ ДЕТИ
Комментариев: 12
  1. Елена

    Мы с этим вопросом столкнемся на следующий год. И у меня есть еще одна тревога по этому поводу: с пятого класса отсутствует группа продленного дня, а с ней так удобно. Ребенок приходит домой, а уроки уже сделаны.

    1. Admin (автор)

      Да, Елена, теперь будет сложнее. Ребенок пока домой дойдет, уже расслабится.

  2. Марина

    Мне кажется, если к пятому классу среди одноклассников у ребенка появится настоящий друг или подружка, то адаптация пройдет легче! Вместе не так страшно!

    1. Admin (автор)

      Согласна, Марина, хороший друг много значит!

  3. GOLDSKIF

    Да рекомендации очень хорошие! Правда иногда бывают исключения, когда ребенок вообще не воспринимает ни родителей, ни школу. Тут намного сложнее и что тогда в таких случаях???

    1. Admin (автор)

      GOLDSKIF, все имеет свое начало. Если с раннего детства ребенок не научен воспринимать авторитет родителей, в более позднем возрасте что-то сделать и исправить еще можно, но сложно :(

  4. Азик

    А мне в пятом классе понравилось! Проблема была в шестом: в школе сделали супер ремонт, и я действительно путался, где какой кабинет!

    1. Admin (автор)

      Азик, ты — неунывающий оптимист. Мне кажется, что ты очень легко адаптируешься к новым условиям. :)

      1. Азик

        Вообще то да! В этом мне помогли несколько лет жизни в интернатах.

        1. Admin (автор)

          Я читала)Сразу после публикации)

          1. Азик

            Вау, Елена, я только что зашел на ваш блог с компьютера, до этого сидел со смартфона. У вас очень красивый блог! Как говорится, ничего лишнего!

            1. Admin (автор)

              Спасибо, Азик, ты меня ободрил.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: