Период раннего детства имеет огромное значение. Вовремя начатое развитие ребенка обеспечит нормальное состояние психики, двигательной активности, способности к творческой деятельности. В дошкольном возрасте все знания малыш получает во время игр. Предлагаемые развивающие игры для дошкольников развивают речь, учат фантазировать, быть сосредоточенными, перевоплощаться в другие образы, переживать разные настроения.
Содержание
Как правильно организовать развивающие игры для дошкольников?
Выбирайте для занятий не больше 20 минут. Не будьте строгой учительницей. Относитесь ко всему доброжелательно и с интересом, тогда ребенок активно включится в игру.
Помните: большое значение имеют ежедневные занятия ребёнка с мамой.
Развивающие игры для дошкольников, 7 вариантов
«Перевоплощения»
Ребенок должен вообразить себя каким-то предметом, представить его мир, как он может себя чувствовать, ощутить характер. От лица предмета он рассказывает, как он живёт, что вокруг него, что чувствует, о прошлом и будущем. Например: «Я карандаш. Я красивого красного цвета. Когда-то я жил в магазине, но однажды меня купили и принесли в этот дом. Здесь я познакомился с Наташей. Теперь я живу на столе в стаканчике. Рядом со мной есть и другие карандаши, иногда нам бывает и тесно. Я радуюсь, когда меня берет Наташа. Мы вместе рисуем. Я, к сожалению, стираюсь, но это меня не очень беспокоит. Важно, что я нужен и приношу радость своим цветом.»
Примечание: Сначала это будут простенькие рассказы, но со временем ребенок научиться воплощаться в другие роли, с увлечением переживать разные настроения. Это отличное развитие речи, с большим смыслом. Можете чередоваться и рассказывать истории по очереди.
«Мало и много»
С помощью этой игры вы даете понятие о форме множественного числа.
Сначала проведите дома «практическое занятие». Возьмите одно яблоко. Пусть ребенок назовет: «Это яблоко». Затем добавьте еще одно или несколько яблок. Теперь произносим: «Яблоки». Важно, чтобы ребенок увидел наглядно «мало и много». Так можно потренироваться, взяв любые фрукты или овощи, карандаши, книги и т. д.
Когда ребенок поймет множественное число, играть можно и на улице во время прогулок. Допустим. Вы бросаете мяч и называете предмет в единственном числе. Малыш ловит мяч, называет множественное число, а затем возвращает мяч вам. И так можно играть, пока не надоест.
«Представлялка»
Игру начинаем со слов: «Представь себе, если бы …, что тогда бы было?»
Например:
… дома сделаны из ваты?
… конфеты падали вместо дождя?
… в водопроводе водились рыбы?
… люди умели летать?
… на деревьях росли булки?
… глаза у человека были на затылке?
Примечание: Пусть ребенок фантазирует. Не прерывайте даже самые бурные фантазии.
«Дегустатор»
Разложите на подносе или большой тарелке знакомые ребенку овощи и фрукты, порезанные на кусочки (соберите побольше материала для игры). Пусть ребенок посмотрит, что лежит на подносе. Затем он должен закрыть глаза (можно завязать глаза повязкой), а вы даете попробовать малышу один кусочек фрукта или овоща. Попросите отгадать по вкусу и запаху его название. Эта увлекательная развивающая игра для дошкольников обязательно понравится вашему ребенку.
«Сортировка»
Подготовьте 10-15 разных предметов. Например: карандаш, чашка, тарелка, ложка, сумка, сахар, хлеб, полотенце, вилка, носовой платок, гвоздь, кухонная дощечка, ключ и т. д.
Предложите ребенку отобрать предметы так:
- Съедобные
- Металлические
- Тяжелые
- Белые
- Мягкие
- Круглые
- Деревянные
- Маленькие
Можно придумать еще задания с этими предметами. Например, рассказать, как их использовать.
«Найди слово»
Вы говорите: «Я везде найду слова: в воде, на небе, на полу, на носу, на потолке и, конечно, на руке. Нет? Не слышал ты такого? Что ж, давай-ка поиграем!» И вы предлагаете найти слова, например, на небе (звезды, тучи, солнце, луна…), в воде (ракушки, водоросли, рыбы, камешки…) и так далее.
«Исправь ошибку»
Вы рассказываете или читаете малышу сказку, которую он хорошо знает. Читая, умышленно допускаете ошибки, называете других героев (например, Дюймовочку называете Красной Шапочкой), меняете место действия. В этом месте делаете небольшую паузу, чтобы ребенок сориентировался и исправил ошибку. Исправив ошибку, продолжайте чтение и снова делайте ошибку.
Играя с дошкольником в развивающие игры, не забывайте со временем усложнять задачи, так они всегда будут интересны.