Методика Марии Гмошинской — растим художника с пеленок!

методика Марии ГмошинскойМария Владимировна Гмошинская является старшим научным сотрудником отдела детского питания в России, а также автором современной методики раннего развития.

Методику Марии Гмошинской используют на территории Российского государства уже десять лет. Она строится на том, чтобы приобщать ребенка к процессу рисования уже с грудничкового возраста – с шести месяцев. Ведь именно с этого периода малыш способен сделать свои первые изображения с использованием пальцев и ладошек. В более раннем возрасте приступать к грудничковому рисованию нецелесообразно. Ведь спинка малютки еще не окрепла, да и не наблюдается проявлений интереса к ярко выраженному исследовательскому поведению.

Польза методики Марии Гмошинской

  1. Применение пальчиковых манипуляций способствует развитию речи малыша, а также психической устойчивости.
  2. Занятия с красками оказывают положительное влияние на цветовосприятие грудничка и на его память.
  3. Методика Марии Гмошинской развивает процесс познания у ребенка и обеспечивает ему интересное бодрствование.

Прежде, чем применить столь известную методику на своем ребенке, ознакомьтесь с ее принципами.

Итак, в чем же заключаются принципы методики Марии Гмошинской?

  1. К занятиям рисованием с грудничком приступайте не раньше, чем ему исполнится полгода.
  2. Оптимальная длительность первых нескольких занятий составляет не более трех минут. А к году – не должна превышать трети часа.
  3. Нельзя насильно заставлять малыша рисовать , применяя всевозможные уловки для продления занятий.
  4. Периодичность занятий с ребенком от шести месяцев до года – не более одного или двух раз в неделю.
  5. Проводите занятия в первой половине дня, при хорошем дневном освещении.
  6. Когда малыш рисует, не стоит вмешиваться в процесс.

Прежде, чем приступить к занятиям, все тщательно подготовьте и разложите на письменном столе. Ребенок должен понимать, что краски применяют для рисования, а не для еды. Перед началом занятий посадите грудничка на руки, наденьте на него передник, предназначенный для занятий рисованием, и покажите один или два цвета краски. Например, желтую и зеленую краски. Затем положите большой лист бумаги (лучше всего ватман) и разрешите малышу окунуть пальчики в банку с красками. Дайте ему полную свободу действий. Не беспокойтесь, если ваш кроха вымажет себе краской не только пальцы, но и ладошки. Как только увидите, что у ребенка пропал к рисованию интерес, сразу же прекращайте занятие и не забудьте его похвалить. Обязательно вымойте руки малышу и уберите краски с бумагой в недоступное для ребенка место.

Через несколько занятий можете посадить малыша за отдельный столик, но далеко не уходите. Находитесь рядом, в одной комнате, чтобы контролировать ситуацию. Когда ребенок неплохо освоит навыки живописи, можете весь необходимый инвентарь оставлять на столе. Это даст крохе возможность без задержек приступить к рисованию снова.

До года не предлагайте ребенку кисточку, так как он может ее испугаться. Вначале поиграйте с ней, погладьте ею младенца по руке. Затем предложите ему погладить кисточкой бумагу. Мокните в воду и объясните, что кисточка на бумаге оставляет след. Если малыш начал правильно держать кисточку, пусть мокнет ею в краску и изобразит что-нибудь на бумаге. Поверьте, что с данным навыком дети осваиваются очень быстро.

952 Просмотров
Поделись с друзьями!

Главная » Методики воспитания » Методика Марии Гмошинской - растим художника с пеленок!
Методика Марии Гмошинской — растим художника с пеленок!: 2 комментариев
  1. юлия
    Ответ для юлия

    Первый раз слышу об этой методике, но меня заинтересовала. Попробую со своим сыночком через три месяца. А краски нужны специальные?

    • Elena
      Ответ для Elena

      Можно использовать гуашевые или масляные краски — у них подходящая текстура для рисования. Но лучше всего подойдут специальные пальчиковые краски для маленьких детей. Они нетоксичны, что очень хорошо, так как маленькие дети любят все пробовать на вкус.

Добавить комментарий