Нейропсихология — это наука, которая изучает, как тот или иной участок головного мозга контролирует память, внимание, мышление, восприятие, язык и другие функции человека. При этом нейропсихолог может на практике оценить эти функции человека, найти сбои в системе и наладить ее работу. Квалифицированный детский нейропсихолог поможет выявить сильные и слабые стороны мозга и привести их к балансу.
Содержание
Нейропсихологическая диагностика
Диагностика может проводиться, как в специализированном центре, так и в домашних условиях. Самое главное, чтобы пациент чувствовал себя в безопасности. Нейропсихолог предлагает ребенку выполнить специальные задания, которые позволяют исследовать конкретные участки головного мозга, отвечающие за внимание, память, восприятие, язык и другие функции. По полученным результатам формируется вывод и разрабатывается индивидуальный курс нейрокоррекции.
Когда нужно обратиться к нейропсихологу?
Очень важно вовремя выявить тревожные симптомы и обратиться к специалисту. Мозг ребенка пластичен и легче поддается коррекции.
Обратиться к детскому нейропсихологу рекомендуется в следующих случаях:
— Когда ребенок не слушается взрослых и его поведение выходит из-под контроля.
— Повышенная агрессивность и импульсивность, когда ребенок не может контролировать эмоции и чувства, осуществляя неадекватные поступки.
— Чрезмерная медлительность или наоборот гиперактивность, которая негативно влияет на учебный процесс.
— Когда ребенок не знает, где левая или правая рука, путается в названиях предметов и других понятиях в 6 лет.
— Когда наблюдается незначительный результат при длительном посещении логопеда.
— Серьезные проблемы в обучении, даже с посещением дополнительных занятий.
— Проблемы с памятью и вниманием.
— Когда ребенок не может правильно читать, считать или писать, как его сверстники.
— Отставание в развитии.
Курс нейрокоррекции
После проведения диагностики и получения результатов разрабатывается индивидуальный план коррекции, учитывая особенности конкретного ребенка. Это комплекс упражнений, направленных на восстановление работы поврежденного участка головного мозга.
Для того, чтобы активизировать работу мозга нужно посещать специалиста 2 раза в неделю в течение полугода. Курс коррекции разрабатывается индивидуально, учитывая состояние конкретного пациента. При этом обязательно нужно полностью пройти и завершить курс, чтобы не допустить возвращения пациента к исходному состоянию.
Дети от 5 до 12 лет лучше воспринимают новую информацию, хорошо поддаются коррекции и сотрудничают со нейропсихологами. Поэтому удается быстрее достичь поставленной цели.