Мария Владимировна Гмошинская является старшим научным сотрудником отдела детского питания в России, а также автором современной методики раннего развития.
Методику Марии Гмошинской используют на территории Российского государства уже десять лет. Она строится на том, чтобы приобщать ребенка к процессу рисования уже с грудничкового возраста – с шести месяцев. Ведь именно с этого периода малыш способен сделать свои первые изображения с использованием пальцев и ладошек. В более раннем возрасте приступать к грудничковому рисованию нецелесообразно. Ведь спинка малютки еще не окрепла, да и не наблюдается проявлений интереса к ярко выраженному исследовательскому поведению.
Содержание
Польза методики Марии Гмошинской
- Применение пальчиковых манипуляций способствует развитию речи малыша, а также психической устойчивости.
- Занятия с красками оказывают положительное влияние на цветовосприятие грудничка и на его память.
- Методика Марии Гмошинской развивает процесс познания у ребенка и обеспечивает ему интересное бодрствование.
Прежде, чем применить столь известную методику на своем ребенке, ознакомьтесь с ее принципами.
Итак, в чем же заключаются принципы методики Марии Гмошинской?
- К занятиям рисованием с грудничком приступайте не раньше, чем ему исполнится полгода.
- Оптимальная длительность первых нескольких занятий составляет не более трех минут. А к году – не должна превышать трети часа.
- Нельзя насильно заставлять малыша рисовать , применяя всевозможные уловки для продления занятий.
- Периодичность занятий с ребенком от шести месяцев до года – не более одного или двух раз в неделю.
- Проводите занятия в первой половине дня, при хорошем дневном освещении.
- Когда малыш рисует, не стоит вмешиваться в процесс.
Прежде, чем приступить к занятиям, все тщательно подготовьте и разложите на письменном столе. Ребенок должен понимать, что краски применяют для рисования, а не для еды. Перед началом занятий посадите грудничка на руки, наденьте на него передник, предназначенный для занятий рисованием, и покажите один или два цвета краски. Например, желтую и зеленую краски. Затем положите большой лист бумаги (лучше всего ватман) и разрешите малышу окунуть пальчики в банку с красками. Дайте ему полную свободу действий. Не беспокойтесь, если ваш кроха вымажет себе краской не только пальцы, но и ладошки. Как только увидите, что у ребенка пропал к рисованию интерес, сразу же прекращайте занятие и не забудьте его похвалить. Обязательно вымойте руки малышу и уберите краски с бумагой в недоступное для ребенка место.
Через несколько занятий можете посадить малыша за отдельный столик, но далеко не уходите. Находитесь рядом, в одной комнате, чтобы контролировать ситуацию. Когда ребенок неплохо освоит навыки живописи, можете весь необходимый инвентарь оставлять на столе. Это даст крохе возможность без задержек приступить к рисованию снова.
До года не предлагайте ребенку кисточку, так как он может ее испугаться. Вначале поиграйте с ней, погладьте ею младенца по руке. Затем предложите ему погладить кисточкой бумагу. Мокните в воду и объясните, что кисточка на бумаге оставляет след. Если малыш начал правильно держать кисточку, пусть мокнет ею в краску и изобразит что-нибудь на бумаге. Поверьте, что с данным навыком дети осваиваются очень быстро.